среда, 22 декабря 2010 г.

Интернет-урок

Автор: Красотенко Олеся Витальевна
МОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Усть-Удинский районный Дом детского творчества
Должность: методист по УР, педагог дополнительного образования детского объединения «Школа светофорных наук»
Предмет: «Школа светофорных наук»
Класс: 5 класс
Название курса: Школа светофорных наук
Название темы: Светофор и дорожные знаки
Роль и место данной темы в курсе: тема изучается в 5 классе в течение    двух уроков в рамках тематического блока “Школа пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщика” и призвана расширить знания  у обучающихся  о светофоре и дорожных знаках, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Основные вопросы темы:
-       Понятие “светофор”, «дорожные знаки».
-       История появления светофоров и дорожных знаков.
-       Отличие пешеходного и транспортного светофоров.
-       Сигналы светофора и регулировщика.
-       Назначение дорожных знаков.
-       Изучение  групп дорожных знаков.
Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет ресурсов и компьютерных программных средств: 
Цифровые образовательные ресурсы в данной теме используются для   поиска  и систематизации информации о светофорах и дорожных знаках, для подготовки выступлений на последующем обсуждении «круглого стола».  Обучающиеся используют Интернет для поиска информации, программы  Microsoft Word и Microsoft Power Point для подготовки  выступлений.
Технические средства: ПК, проектор
Программные средства: браузер, текстовый редактор.
Ресурсы Интернет:
-        Изучение понятий «светофор», «дорожные знаки»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Светофор

-        История появления светофоров и дорожных знаков 
-        Отличие пешеходного и транспортного светофоров
-        Сигналы светофора и регулировщика
-        Назначение дорожных знаков
-        Изучение  групп дорожных знаков
Использование компьютера при подготовке педагога к занятию: 
педагог использует Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft
Power Point для помощи обучающимся в процессе их самостоятельной 
работы.
Ожидаемые результаты обучения:
 В результате изучения данной темы обучающиеся:
-        Расширят знания о светофоре и дорожных знаках,  их назначении.
-        Получат представление об истории появления светофоров и дорожных знаков.
-        Осознают безопасные действия в опасных ситуациях.
-        Умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них.
-        Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsof Power Point.

Описание урока
Урок  по теме: «Светофор и дорожные знаки»

Цель: познакомить обучающихся с основными понятиями, изучаемыми в Правилах дорожного движения: светофор, дорожные знаки.
Задачи:
-              Образовательные: научить обучающихся отличать пешеходные и транспортные светофоры,  правилам перехода дорог и улиц, объяснить назначение дорожных знаков.
-              Воспитательные: прививать устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
-              Развивающие: развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать.

Оборудование и ресурсы: компьютеры с подключением к сети Интернет, проектор, карточки с заданиями для групп.
Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке:
-        Изучение понятий «светофор», «дорожные знаки»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Светофор

-        История появления светофоров и дорожных знаков 
-        Отличие пешеходного и транспортного светофоров
-        Сигналы светофора и регулировщика
-        Назначение дорожных знаков
-        Изучение  групп дорожных знаков

Отличительные особенности данного урока:
Самостоятельный поиск, отбор и систематизация информации для подготовки к «круглому столу».
Работа педагога  на уроке:
-        Постановка учебных задач.
-        Организация самостоятельной работы учащихся с использованием  компьютера.
-        Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы.
-        Подведение предварительных итогов работы.
Описание деятельности обучающихся:
Обучающиеся распределяются по группам. Каждая группа готовит выступление и компьютерную презентацию по своей проблеме, пользуясь ресурсами Интернет и программами Microsoft Word и Microsoft Power Point.
Межпредметные связи на уроке:
История: появление Правил дорожного движения, светофоров и дорожных знаков.
Информатика: использование программы Microsoft Word, Microsof Power Point
Итоги урока: Учащиеся подготовили выступления к последующему «круглому столу». Они знают сущность понятий «светофор», «дорожные знаки» и их назначении,  получат представление об истории появления светофоров и дорожных знаков, осознают безопасные действия в опасных ситуациях, умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий