среда, 19 ноября 2014 г.

  1. Автор: Красотенко Олеся Витальевна
  2. МОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Усть-Удинский районный Дом детского творчества
  3. Должность: педагог дополнительного образования
  4. Предмет: «Школа светофорных наук»
  5. Класс: 3 класс
  6. Название курса: «Школа пешеходов, пассажиров. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками».
  7. Название темы: «Сигналы светофора и регулировщика». Их история. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора».
  8. Роль и место данной темы в курсе: Открывает раздел
  9. Основные вопросы темы: Сигналы светофора и регулировщика. Их история. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме: Сигналы светофора и регулировщика. Их история. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора и регулировщика. Их история. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС.
  11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств: при подготовке к занятию и демонстрация материалов детям
12.    Технические средства: электрифицированные стенды, компьютер, проектор, экран.
13.    Программные средства: авторская педагогическая  разработка адаптационного типа  «Школа светофорных наук», утвержденная решением районного экспертного совета УОМО, приказ от 03.09.2012 г., № 260.
  1. Ресурсы Интернет: http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=93, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80, http://pochemu4ka.ru/publ/urok_svetofora/113-1-0-2944, http://festival.1september.ru/articles/609979/
15.    Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: работа в интернете, использование программы Paint при рисовании светофора, презентация.
16.    Ожидаемые результаты обучения: обучающиеся получат знания о светофоре, его сигналах, узнают об истории  и научаться безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора.
Описание урока
Урок  по теме: «Сигналы светофора и регулировщика. Их история. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора»
Цель: дать понятие – «светофор», объяснить типы светофоров, изучить историю появления светофоров.
 Задачи:
  • Образовательные: ознакомить обучающихся с историей появления светофора, объяснить световые сигналы светофора и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора.
  • Воспитательные: приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Развивающие: развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать понимание, осмысление и осознание безопасных действий в опасных ситуациях.
Тема урока: «Сигналы светофора и регулировщика. Их история. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора»
Оборудование и ресурсы: электрифицированные стенды, компьютер, проектор, экран.

Отличительные особенности данного урока: использование интернет -ресурсов
Работа учителя на уроке: раскрываю   понятие «светофор», «Госавтоинспекция», рассказываю об истории его появления, об основных типах светофора,  объясняю световые сигналы, демонстрирую наглядно, используя информационные ресурсы, показываю на электрифицированных стендах, какие типы светофоров бывают и какие световые сигналы бывают у светофоров, в каком порядке расположены. Зачитываю сказки и загадки о светофоре и правилах дорожного движения, провожу игры «Светофор», «Водители и пешеходы», с помощью программы Paint предлагаю обучающимся самим нарисовать светофоры для водителей и пешеходов.
Описание деятельности учащихся: рассматривают изображения первого светофора, отвечают на вопросы  педагога по правилах дорожного движения,  выполняют задания в рабочей книжке-тетради, рисуют светофоры для пешеходов и водителей, отгадываю загадки о светофоре, придумывают рассказ о друге и помощнике детей- инспекторе ДПС, играют в игры «Светофор», «Водители и пешеходы».
Межпредметные связи на уроке: литература, история, изобразительное искусство, окружающий мир.

Итоги урока: получат знания о светофоре, его типах, изучат последовательность световых сигналов  светофоров, научаться безопасно переходить дорогу, узнают о службе «Госавтоинспекция».

Комментариев нет:

Отправить комментарий